О нас
Москва
ул. Поклонная, д. 3
Контакты
Санкт-Петербург
7-я линия В.О., д. 76
Минск
ул. Мележа 1, офис 1015
Алматы
Ауэзовский район, д. 46\47, офис 61
Адреса

МУЗЫКА ПОМОГАЕТ ПРОДАВАТЬ

Команда «Музлаба» проанализировала, как бренды используют аудиомаркетинг, чтобы добиться поставленных бизнес-целей.

Наши специалисты слушали плейлисты, шазамили, анализировали бренды — теперь мы делимся знаниями со своими читателями.

Рассказываем, как музыка помогает продавать дорогие товары и даже управлять поведением клиентов — на примере известных брендов.






Роскошные и импульсивные
Покупатели дорогих автомобилей привыкли к комфорту. Они покупают не только содержание, но и форму, поэтому долго выбирают и осознают эмоциональные выгоды от покупки.

Lexus понимает своих клиентов и не торопит их с выбором. В шоу-руме, где покупатели подбирают автомобили, играет лаунж и джаз, периодически встречаются вокальные композиции. Это спокойная музыка, «созерцательная». Под такое звучание хочется расслабиться, выпить кофе в мягком кресле и насладиться атмосферой: незачем спешить, всё и так будет хорошо.

Под медленные мелодии люди говорят и даже ходят неторопливо, им неохота ругаться, зато хочется потрогать салон в автомобиле и выслушать консультанта, который тоже не спешит. Выбор Lexus — это отдых от суеты.

Но после надо ускориться, потому что если перед человеком стоит сложный выбор, он часто предпочитает не выбирать; а ещё менеджерам надо быстро оформить документы, чтобы клиенты не ждали их. Поэтому в комнате выдачи темп ускоряется: направление остаётся прежним, но музыка становится подвижной, бит — выше. Если в шоу-руме темп до 80 BPM (очень медленная), то в зале оформления — от 80 до 100 BPM (медленный, средний ритм).

Для сравнения — в зоне выдачи автомобилей Toyota играет софт-хаус: импульсивный, танцевальный, молодёжный. И это тоже правильно, потому что у японского гиганта совсем другие клиенты.
Музыка Lexus
Chillout 13 — Jenia Polskih
Solace Reflect — Mokhov
Blue Velvet Room — Cliff deMarks
Miles Away — Gail Pettis
Нехитовые, но современные
Накануне и даже после новогодних праздников магазины создают атмосферу: соревнуются за клиентов, которые выбирают подарки. Под новогоднюю музыку люди охотнее покупают дорогую цифровую технику, но включать Джингл беллз не обязательно. Например, в петербургской сети «Кей» к основному плейлисту добавили бодрые праздничные джаз, поп и кантри.

Основная музыка в магазинах «Кей» — микс из софт-рока и лаунжа, иногда звучат популярные песни. Средний темп — от 100 до 120 BPM: ритмичные мелодии со средним и с быстрым темпом. Это нехитовая музыка, но с модным и современным звучанием.

Сети электроники не подойдут медленные мелодии: продавцы, которые работают весь день, заснут и потеряют бдительность, а клиенты станут подолгу задерживаться у прилавков. Учитывая, что консультантов немного, а покупатели постоянно приходят, думают, сомневаются — и тех, и других надо мотивировать двигаться быстрее.

Антагонист бренда — магазин re:Store. Там играет популярная музыка и аренби, обязательно новая, не старше 2017 года. Эти мелодии подбирал стратег: продукция в магазине постоянно обновляется, Apple выпускает новинки — не обязательно хиты, но трендовые вещи. Поэтому Re:Store надо быть на пике популярности — и в музыке, и в товарах.
Музыка магазина «Кей»
Look No Further — Maja Norming
Who I Am — Otto Wallgren
Let It Shine On Me — Tommy Ljungberg
Изысканные и зажигательные
Красивые люди, которые ценят детали — в косметике, музыке, жизни, — гуляют по магазину. Играет спокойная позитивная музыка: треки без перепадов по темпу, громкости, жанрам и настроению — в Л'Этуале создана комфортная атмосфера, которая настраивает покупательниц на приятные и эмоциональные покупки.

В магазине покупательский аппетит создаёт музыка Indie Pop, её средний темп — 100-120 BPM: довольно живо и ярко, иногда быстро. Когда людей много, темп ускоряется, чтобы не было пробок; в остальное время можно расслабиться и спокойно схватить мечту за упаковку.

Пример другого плейлиста — в «Улыбке Радуги»: зарубежный поп, от спокойных до зажигательных танцевальных композиций. Здесь покупают привычные товары, которыми часто пользуются; а ещё здесь редко пробуют новинки, тем более дорогие ароматы. Магазин ориентируется на постоянную аудиторию, поэтому периодически включает радийные хиты, чего не встретишь в Л'Этуале — разные клиенты.
Музыка Л'Этуаля
Wolfside — Dare You
His Majesty — Madame, Je suis tout joyeux
Holger - Tonificando
Динамичный или неспешный ретейл
Зарубежная хитовая поп-музыка, которая звучит на радиостанциях — основа музыкальной дорожки в огромном магазине: она формирует ассоциацию «привычно, знакомо и позитивно». Это не только аудиомаркетинг, но и аудиобрендинг: играют песни девяностых и нулевых годов. Именно эти хиты нравятся ядру целевой аудитории «Ленты», а любимая музыка приравнивается к комфорту.

Чтобы увеличить проходимость в гипермаркете и сократить ожидание в очередях, композиции подобраны в быстром темпе, 120 BPM: покупатели подстраиваются под музыкальный ритм, ходят быстрее.

Совсем под другого клиента подстраивается «Азбука вкуса»: спокойная, неспешная музыка — баллады и джаз. Поэтому покупателя легко представить: он гурман, который ценит детали, с высокой самооценкой и строгими требованиями к сервису.
Музыка «Ленты»
Morandi — Angels
Lady Gaga — Alejandro
Taylor Swift — Today was a fairytail
Nek — Se Una Regola C'e
Ультрамодный и элегантный
Клиенты магазина — красивые молодые люди, для которых важна мода. Они знают, что бренду Zara можно доверять, потому что осечек и промахов у него не бывает. Для такого бренда — массового и современного — нужна модная музыка: хаус, звучащий во всех популярных молодёжных заведениях города. Медленная музыка не подойдёт магазину, в отличие от от бренда Massimo Dutti, который вместе с Zara входит в корпорацию Inditex. Для более дорогой марки подходит электронная музыка, плавная и спокойная, Elliot Moss например.
Музыка Zara
Betoko & Mason — Amalia
Blue Hawaii — Vs game
Borgeous & BRKLYN feat Lenachka — Miracle
Рекомендация для брендов
Аудиомаркетинг — ниша для профессионалов, которые разбираются в музыке, поведенческой психологии и брендинге. Прежде чем включить музыку, которая вам нравится, изучите своих клиентов. Часто после этого музыкальная концепция меняется, ведь гипотезы нуждаются в фактах и проверке.

Хороший музыкальный редактор знает мелочи, по которым строится маркетинг, ведь надо учесть не только предпочтения покупателей, но и ритм, в котором комфортно находиться в заведении.