Top.Mail.Ru
 

Правда о музыке
для бизнеса

Музыка помогает в автомобильном и ресторанном бизнесе, индустрии красоты и подарков — список можно продолжать. В бизнесе высокой моды тоже используют фоновое звучание. Так, в магазинах Hugo Boss играют мелодии с модных показов. Для этого музыку создают под каждую новую коллекцию: композиции выражают эмоции и идеи модельера, а ещё гармонируют со стилистикой бренда, его аудиторией.

Из таких небольших фактов формируется пространство музыки для бизнеса. Однако в нём встречается противоречивая информация, иногда непроверенная, поэтому мы собрали 10 истин, которые подтверждены исследованиями и опытом — как нашим, так и других компаний.
Истина
01
Плейлисты можно капитализировать
Чтобы заработать, заведение может рекламировать товары и услуги и сообщать об акциях. Так часто поступают автозаправки, торговые центры и мультибрендовые магазины.

Польза для покупателя — ему легче ориентироваться в торговых площадях. Кроме этого, реклама напоминает людям о сезонных товарах и помогает выбрать продукт.

Для этого создаются тематические подборки товаров, для туризма например: «собираетесь в поход — не забудьте про налобные фонарики». А если в магазине техники сообщить о скидке на конкретную марку стиральной машины, то, скорее всего, купят именно её.
Истина
02
Региональные предпочтения влияют на плейлист
Если компания продаёт товары или услуги в разных странах — надо учесть региональные особенности и любимых «домашних» исполнителей.

Например, компания Renault с помощью музыки создаёт ощущение единства с покупателями, это зафиксировано в брендбуке автомобильного гиганта. Чтобы отдел продаж и клиенты чувствовали себя близкими друг другу, фоновое звучание в магазинах отражает местные музыкальные тенденции. Поэтому в плейлисте Renault есть хиты на местном языке страны.
Истина
03
В спальных и центральных районах — разная музыка
Это связано с аудиторией и её поведением. В спальных районах потребители ходят в заведения, чаще всего недорогие, которые расположены рядом с домом и стали уже родными для покупателя. Поэтому там уместно звучит популярная и привычная музыка.

Решающие факторы для музыки в центре города — престиж и быстрый ритм, присущий оживлённым районам. Там подойдут музыкальные стили, которые принято считать элитными, с бодрым и модным звучанием.

Поскольку в центре высокая конкуренция — аудиоряд должен выделять заведение, соответствовать его статусу и заманивать покупателя.
Истина
04
Один рекламный ролик — за 10 минут
В десятиминутном интервале включайте только один рекламный ролик, чтобы не раздражать клиентов и сохранять их внимание на товарах. Иначе покупатели будут метаться по магазину, но ничего не купят: переизбыток информации отвлекает от основного действия. Если клиент находится в магазине меньше 20 минут и слышит много рекламы — он думает, что ему навязывают товары или услуги.
Истина
05
Диск с тематическими песнями не гарантирует правильное звучание
Однажды в аэропорту популярной среди россиян страны включили диск с классическими песнями — идеальный выбор: нежные ноктюрны Шопена расслабляли и успокаивали. Так бы и наслаждались отдыхающие, если бы не заиграла соната, известная как «похоронный марш».

Что делать: вместо диска создавать индивидуальные подборки. Сделать плейлист помогут профессионалы: они учитывают музыкальные предпочтения, темп, сочетаемость и другие правила программирования эфира.
Истина
06
Праздничная музыка стимулирует покупателей
Чтобы увеличить средний чек перед Новым годом, включайте тематические мелодии — это создаёт атмосферу: ассоциации с весельем, вечеринками и добротой мотивируют покупать подарки. Только не переборщите: нескольких праздничных треков достаточно, чтобы стилизовать плейлист.

Включать ли музыку в другие праздники, зависит от аудитории: если вы продаёте тетради, то за неделю до 1 сентября можно добавить детские школьные песни. А в кафе, ресторанах и магазинах накануне 8 Марта уместны романтичные мелодии.
Истина
07
Фоновая музыка увеличивает средний чек
Если музыка подходит бренду, отражает его ценности — гости чаще покупают дополнительные товары.

Это доказали шведские исследователи из HUI Research и Soundtrack Your Brand. Они изучили 1,8 млн покупок и опросили 2 101 клиента в кафе или ресторанах. Отслеживая поведение покупателей, маркетологи исключили посторонние факторы; в заведениях во время исследования играла специально подобранная музыка.

Результат — в проведённом эксперименте продажи десертов увеличились на 15 %.
Истина
08
С помощью музыки можно управлять поведением покупателей
Если играет бодрая музыка, то клиенты двигаются быстрее. Если медленная — смакуют блюда, дольше задерживаются у прилавков и внимательнее выбирают товары или услуги. Чтобы спланировать звучание, учитывайте цели бизнеса: уменьшить очереди, акцентировать внимание на свойствах продукта, расслабить клиента или сделать так, чтобы покупатели быстрее освобождали столики, но оставались довольны обслуживанием.
Истина
09
Украшайте плейлист, чтобы создать идентичность бренда
Для этого нужна «одежда эфира». Например, джинглы помогают идентифицировать компанию и лучше её понимать.

Базовый джингл — аудиологотип со слоганом или без него, созданный на индивидуальном музыкальном фоне. Длительность джингла — до 30 секунд.

Если в заведении большая проходимость, постоянные клиенты приходят ежедневно — создайте не меньше пяти базовых джинглов.
Истина
10
Проигрывайте музыку с разрешения её правообладателей
Музыкальные произведения охраняет авторское право: за использование композиций без лицензии штрафуют и это не самое худшее.

О проигрывании песен каждого исполнителя и одиночных треков надо сдавать отчёты в РАО и ВОИС, а ещё платить за использование музыки.

Некоторые артисты вышли из состава общественных организаций, поэтому с ними можно работать напрямую. Так делает «Музлаб».

Если хотите узнать, как мы применяем эти истины для бизнеса, — звоните или пишите в «Музлаб».