О нас
Москва
ул. Поклонная, д. 3
Контакты
Санкт-Петербург
7-я линия В.О., д. 76
Минск
ул. Мележа 1, офис 1015
Алматы
Ауэзовский район, д. 46\47, офис 61
Адреса

Как правильно создавать аудиоролики, если делаете это без нашей помощи

Мы постоянно записываем аудиоролики для клиентов «Музлаба». Однако ставить вас в зависимость от нас неправильно: вы действительно можете записать джинглы и рекламу самостоятельно.

Рассказываем, как это сделать.
Вам понадобятся
Звукорежиссёр — одна шт. Он умеет обращаться с оборудованием, а это важно.

Диктор — от одной до нескольких штук. Говорит в микрофон.

Сценарист — одна шт. Пишет текст. Можно взять своего, родного коммерческого автора.

Менеджер — полшт. Это боец, который отвечает за общение с исполнителем.

Где взять звукорежиссёра и диктора — на студии звукозаписи. Они есть при многих радиостанциях.

Теперь надо определиться, что вы хотите услышать и для каких целей.
Тип ролика — рассказать о себе или продать
Базовые типы — джингл или реклама.

С помощью джингла вы заявляете, кто вы, а благодаря рекламе говорите, почему с вами классно.

Джингл записывают на музыкальной подложке или без неё. Рекламный ролик может быть игровым или информационным. Оба типа пропевают, проговаривают или зачитывают в стиле уличной банды, ёу. В общем, делают так, как лучше для бренда и его целей.
Длина текста и как его оформить
Учить вас писать тексты будут другие, а мы лишь заметим, что простые предложения без усложнителей и расщеплений лучше воспринимаются на слух. Запишите числительные прописью, а названия на латинском — в русской транскрипции.

Длина текста, он же хронометраж, — от трёх до 40 секунд, зависит от типа ролика.

Если пишите его сами, предусмотрите акценты, их надо выделить прописными буквами.
Выбираем голос
Как звучит бренд зависит от его характера и конкретной задачи. Часто мы указываем архетипы, чтобы на студии понимали, какому диктору озвучить текст.

Например, для крупного гипермаркета цифровой техники мы поставили задачу так: «Мужской голос, задорный, веселый. Темперамент — сангвиник. Тире предполагает паузу. Акцент — на названии бренда».

Для премиум-супермаркета: «Голос — женский, мягкий, улыбающийся. Неторопливый, без высокой тональности и ажиотажа».

Ролики одного и того же бренда могут звучать по-разному. Показываем два примера. Рекламу сделали для международного гипермаркета в рамках общей концепции: «Мужской голос, интонация — добрый защитник, родитель» и «Женский голос, звонкий, доверительный — мама». Как видите, оба голоса объединяет архетип — родитель.
Что почитать про интонацию, если хотите больше доказательной базы:
1. «Русская фонетика», учебно-справочный материал.
2. Лингвистический энциклопедический словарь.
Что теперь — звёздный час звукорежиссёра
Мы рекомендуем записывать текст и накладывать музыку на одной студии: это удобно. Кроме того, записать ролик без звукорежиссёра сложно, но можно. Это примерно как самому выдернуть себе зуб: ну а что такого.

Режиссёр понимает, как оформить аудиоролик, когда видит сценарий. Мы имеем в виду общую звуковую картину, интонации и паузы. Например, если специалист понимает, что надо акцентировать внимание на первой цифре телефонного номера — вы услышите это. Благодаря интонационной расстановке ролик дослушивают до конца, понимают его суть и запоминают.
Показываем, как делаем мы
Понимаем, что даже если триста раз напишем про правила, но не приведём пример, максимум, что у вас получится, — шибануть в нас воображаемым тапком. И вы будете правы. Поэтому публикуем текст для рекламного ролика «Музлаба», который подготовил очень талантливый и скромный человек. Он надеется, что эту строчку не вырежут.

Сценаристу поставили задачу — акцентировать внимание на легальности сервиса, рассказать, что в «Музлабе» много музыки и отстраниться от ассоциаций с айти-стартапом, а ещё сообщить, что мы умные. Ну, это просто.

Тип ролика — информационный. Исходя из задачи, выбираем облако слов: стриминг, аудиосервис, бизнес, умный, легальный, плейлисты. Затем пишем.

Чтобы бренд звучал достойно, нужна УМНАЯ музыка. Она есть в «МУЗЛАБЕ» — СТРИМИНГОВОМ аудиосервисе для бизнеса. Слушайте МИЛЛИОНЫ легальных треков, подобранных под задачи бизнеса. Подробности на сайте музлабру и по телефону восемь восемьсот — пятьсот пятьдесят — пятьдесят девять девяносто четыре.

Хронометраж — 19 секунд.

Прописные буквы нужны для диктора: так он понимает, какие слова выделить интонацией. Для звукорежиссёра мы уточнили, что текст надо озвучить мужским голосом, уверенным и глубоким, поскольку этот образ соответствует нашему бренду и ассоциируется с уверенностью.

Потом мы изменили посыл и, соответственно, облако слов, поэтому теперь тестируем другую рекламу. Но пока послушайте, что получилось.
Если не готовы оформлять это в кустарных условиях и верите, что специалисты «Музлаба» сделают аудиоролики профессиональными, звоните нам. К тому, же это экономнее и быстрее.