Top.Mail.Ru
 

НА ЧЁМ ОСНОВАНА ЗВУКОВАЯ КАРТИНА БИЗНЕС-МУЗЫКИ — ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ

Корпоративный радиоэфир (и стриминг) — это звуковая картина, а не отдельные песни: бесполезно включать только хитовую музыку, даже если она звучит из каждого проигрывателя. Это надо учитывать, собирая эфирную фонотеку.

Чтобы создать аудиопоток, специалисты «Музлаба» предусматривают много деталей. Из них мы сформулировали пять принципов программирования, чтобы помочь клиентам понять происходящее с их музыкой.
Принцип
01
Музыкальное единство важнее хитов
Песни надо вписать в музыкальный поток, чтобы они отражали характер бренда и сочетались между собой.

Некоторые музыкальные стили смешать невозможно: даже редактор-джедай не соединит джаз и кантри. Кроме этого, многие пытаются создать звучание своего бренда и добавляют в миксы популярные песни, ставшие золотым фондом. Однако если песня — суперхит, но не на ложится на микс, её надо убрать из плейлиста.

Мы по-разному оцениваем хиты. Например, песня Хьюман исполнителя Rag'n'Bone Man получила награду Брит Эвордс 2018 как лучший сингл. Популярный Эд Ширан пролетел в главных номинациях и получил статуэтку только за «Международный успех». А Деспасито, звучащую отовсюду, вообще не номинировали.

У каждой целевой группы — свои хиты. Бессмысленно включать в плейлисты композиции, лидирующие в чартах, если целевая аудитория не считает их хитами.
Принцип
02
Предпочтения аудитории нельзя предсказать полностью
Если попросить назвать группу тысячелетия — многие назовут Битлз или Роллинг Стоунз. Однако профессионалы знают, что вопрос надо конкретизировать: есть ли у вас сборники этой группы и сколько раз в неделю вы её слушаете, — ответы будут другими. Получается, что люди называют не свои предпочтения, а те, которые, как им кажется, годятся на звание самых лучших — навязанные или у всех на слуху.

Главное — учитывать, что людям нравится, когда музыка меняется. По этой причине они включают радио, слушают рекомендованные плейлисты в соцсетях или музыку своих друзей.
Принцип
03
Одна и та же песня может вызвать разную реакцию у слушателей
К этому надо быть готовым. Если какая-то песня время от времени не вызывает отрицательной оценки, то, возможно, она вообще не интересна слушателям и не привлекает их внимание.

Если вы исключаете песню только потому, что она не в вашем вкусе, подумайте о тысячи других мнений. Здесь важнее связать музыку с брендом, а не с личными предпочтениями. Например, рэп редко слушают люди среднего возраста, но для модного бренда одежды, дерзкого и повседневного, он подходит по ритму, эмоциям и ценностям.

Когда клиент говорит, что ему не нравится песня, вспоминайте второй принцип и сильно не переживайте.
Принцип
04
Песня важнее исполнителя
Даже популярные исполнители ошибаются и выпускают неудачные треки, поэтому гнаться за музыкальными монстрами бессмысленно. Необычные, яркие и оригинальные песни неизвестных авторов звучат лучше псевдохитов, но не становятся известными, поскольку их не ротируют на радио и телевидении.

Осенью исполнитель Пост Малоне выпустил композицию Рокстар, которая вошла в альбом Beerbongs & Bentleys. Песня стала хитом, однако сам альбом получился однородным. Это уместно для личного прослушивания, но не для бизнес-музыки.

Музыкальный редактор, отбирая фоновую музыку, ориентируется на мелодию и запоминаемость и оценивает, хочется ли поставить песню на повтор. Если компания готова исследовать своих клиентов — тестирует короткие музыкальные отрывки на целевой группе.
Принцип
05
Оправданно рискуйте

То есть включайте новинки, экспериментируйте и создавайте индивидуальное звучание.

Привычные и «безопасные» песни — ещё одна ошибка: из-за типового звучания бренд уязвим перед конкурентами. Выбор музыки ограничен, иногда в разных заведениях звучит одинаковая музыка, которая отобрана не для бренда, а только по музыкальным критериям.

Приведём пример. Если все станут носить футболки с надписью «Ешь зефир, а не мозги», то вскоре из нонконформистской одежды они превратятся в обычный ширпотреб. Что делать — носить другие футболки. Так же и с музыкой: создавать звучание для бренда.

Когда люди привыкают к вашему заведению, они ожидают услышать конкретную музыку, поэтому не разрушайте созданный образ. Действовать со знанием и с пониманием дела, применяя профессиональную интуицию, — это и есть оправданный риск.